Каталог

Моторные масла: гоночные против уличных часть 2

Выбор вязкости

OILCHART-640x388.jpg

В таблице представлены характерстики различных классов масел по SAE

 

Значения указанные в таблице (любезно предоставленой Royal Purple) влияют на выбор оптимального класса вязкости. Например, два одинаково сконструированных двигателя, если они используются в различных гоночных дисциплинах будут иметь различные оптимальные характеристики вязкости.

«Рабочая температура действительно влияет на выбор масла с определенным составом и вязкостью» - предупреждает Спид. «При высоких температурах, как в Sprint Cup, используются другие химические составы, чем при низкотемпературном использовании, как Pro Stock.»

 

Соответствие вязкости свободному пространству двигателей.

Для оптимальной эффективности язкость должна соответствовать зазорам в двигателе и условиям эксплуатации. Если двигатель не расчитан на использование жидкого моторного масла, то такое масло будет не в состоянии заполнить пространство и не обеспечит должной поддержки двигателя при нагрузках. С другой стороны, более густое масло так же не гарантирует лучшуюю защиту.

Очень частая ошибка в наших краях - как только молодой человек покупает гонку - Suabru Impreza например или Toyota Chaser, с мотором оборудованным системой турбонаддува, он решает сразу же лить туда "гоночное масло". Однако маркетинг суров, и производители масел чаще всего пишут слово  Racing на канистарх с маслом класса 10W60.
В результате мы имеем непраивльно подобранное масло, так как производители рекомендуют для данных моторов масла с индексом вязкости 40 - например Redline 5W40

«Устойчивая масляная пленка при высоких температурах,  текучесть являются основой для надежной защиты деталей» - говорит Негаст.

Раньше производители двигателей о зазорах говорили – «чем просторнее, тем безопаснее». В целом это верно, но некоторые строители с этим перегибают и при создании больших зазоров используют более жидкое масло, которое для этого малоэффективно. Максимальное давление на подшипник приходится на его центр, и снижается по направлению к краям, и подшипник выдавливает масло в сторону зазора. Следовательно, более широкие зазоры подшипников требуют более высокой вязкости масла для поддержания гидродинамического масляного клина,  в то время как более узкие зазоры будут способствовать нужному давлению масла.

«Понимаете ли вы это или нет, создание двигателя зависит от масла, решающее значение имеет соответсвие вязкости зазорам», говорит Спид.

Некоторые уличные масла обладают высоким содержанием ZDDP и меньшим количеством очищающих компонентов, но вы все равно будете его менять каждые 3000 миль пробега. Другие не жертвуют очищающей способностью масла и придерживаются исключительной защиты от износа при длительных интервалах замены. Производители масел должны определить срок эксплуатации своей продукции.

Однако гонщики должы быть осведомлены о состоянии масла в любое время. Масло легко разбавляется при использовании закиси азота или спирта.

«Некоторые гонщики будут пытаться сжечь спирт и повторно использовать масло» - говорит Негаст.

Многие поставщики масла предлагают специальные составы, позволяющие помочь неисправному двигателю. Затем конструкторы могут перейти на необходимые масла для гоночного или уличного использования.

Специальые обкаточные масла является обязательной для всех новых и отремонтированных двигателей, это обеспечивает надежную защиту от износа клапанного механизма, позволяет новым поршневым кольцам притереться к стенкам цилиндра. Это способствует правильной стыковке, повышает устойчивость к коррозии и порче. После обкатки уже можно перейти на любимое гоночное или уличное масло. 

 «После того, как детали нового двигателя достигнут полного соответсвия во время обкатки маслом уличные двигатели могут по прежнему спокойно работать на современном розничном уличном масле».

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину