Каталог

Моторные масла: гоночные против уличных часть 1

Мы начинаем цикл статей посвященных тому чтобы разобраться в разнице между гоночными и уличными маслами.

В первой части мы расскажем о Воздействии гонок на масло, о смазыващей сопосности 

Вторая часть расскажет о выборе вязкости

А в третьей части остановимся на присадках

Разница между гоночным маслом и уличным моторным маслом в значительной степени заключается в изначальном химическом составе и комплексе различных присадок определяемых изготовителями двигателей. Комплект присадок увеличивает эффективность смазочных и защитных функций масла, таких как защита от износа, уменьшение трения, устойчивость к коррозии  и моюще-диспергирующие свойства, которые сохранят детали двигателя в чистоте и рабочем состоянии.

 

Воздействие гонок на масло

1.jpg

Вот как выглядит масло после работы на протяжении 500 милей двигателя NASCAR. Справа новое синтетическое гоночное масло 20W-50, а слева такое же масло с Форда Марка Мартина после его победы в Фонтана в 1998 г. Изменение цвета происходит в результате окисления, которое происходит при нагревании, воздействии сажи и других продуктов сгорания углеродов. Эти двигатели обладают мощность в 700 л.с. Сегодня  гоночные версии  в двигателях используют синтетические масла 5W-20, рассчитанные на мощность 900 л.с.

«Как отличается работа кулачкового механизма на уличной дороге и на гоночной трассе, так же из-за тонких различий отличается работа высокопроизводительного уличного масла от гоночного. – Объясняет Лэйк Спид мл., специалист по смазке компании Driven Racing Oil. – Незначительные детали имеют важное значение».

«Гоночное масло в большей степени обогащено присадками способствующими большей эффективности защиты двигателя. – Подытоживает Марк Негаст, технический директор Lucas Oil Products. – Такие же добавки, но только в большей концентрации».

«При разработке гоночных масел не учитывается срок службы устройства». – Добавляет Крис Баркер, менеджер технического отдела в Royal Purple.

Сегодня в последних моделях автомобилей применяются качественные современные моторные масла. Формулы масел разрабатывались с дополнительными свойствами, предназначенные для эксплуатации в самых различных условиях, в том числе сохраняя каталитический нейтрализатор и соответствующие выбросы. Но многие современные моторные масла имеют низки противоизносные свойства, поскольку современные модели автомобилей имеют меньше проблем, связанных с высоким риском трения. Это уменьшает своевременную производительность двигателей или в модифицированных гоночных двигателях, оснащенных плоским толкателем кулачкового механизма и клапаном высокого давления, опасно применение таких моторных маслом.

«Противоизносные присадки бывают различных составов, и каждый крупный поставщик предлагает присадки нескольких вариантов, отличающихся эффективностью и молекулярной структурой» -  говорит Баркер.

Смазывающая способность гоночных и уличных масел

Один из давних мифов заключается в том, что гоночные масла обладают большей смазывающей способностью чем уличные. Это не так. Пакеты присадок необходимые для производительности двигателя не влияют на смазывающие свойства масла.

«Все хотят использовать в автомобилях масла с большей смазывающей способность на сколько это возможно» - обьясняет Баркер. «Производители смазочных материалов или автопроизводители не указывают низкую смазывающую способность состава, если нет недостатков. Разница между гоночным и уличным маслом заключается в химическом составе, который регламентируется API.»

Масло также используется для охлаждения. Многие новые модели гоночных двигателей используют масло для охлаждения поршня снизу.

Охлаждающая способность является еще одной важной функцией моторного масла. Она способствует увеличению срока службы всех деталей, при работе двигателя масло распыляется на клапаны, распредвал, нижнюю часть поршней и остужает их. Эти детали работаю в жестких температурных условиях и для их работоспособности необходима максимальная эффективность масла. Обычные минеральные масла пригодны для работы при температуре до 127°С (260°F), в то время как обладающие высокой устойчивостью к температурным колебаниям синтетические масла обеспечивают защиту даже выше 148°С (300°F) без потери вязкости.

При выборе моторного масло является особо важным выбор соответствующего класса вязкости. Многие двигатели как правила не требовательны к вязкости, но слишком большое отклонение от нормы может снизить производительность двигателя или вовсе вывести его из строя.

Некоторые современные двигатели не выдерживают изменений вязкости. Например в двигателях с мелкими деталями клапанов с очень малым зазором регулярное использование несоответсвующего масла может привести к гидравлическому удару. Со временем это может привести к повреждению привода клапанов и даже поломке клапанов из-за износа. Следуйте рекомендациям производителей двигателей в отношении вязкости масла.

Есть разница между вязкостью (измеренное значение) и классом вязкости (который указан на канистре и охватывает ряд измеряемых значений вязкости). Измеренное значение вязкости конкретного масла постоянно меняется с температурой. Класс вязкости масла (например 5W-40) не изменяется, если только масло не испорчено.

Иногда в одной и той же гоночной дисциплине требуются масла с различной вязкостью и составом. Для двигателей Top Fuel dragsters требуется 70, в то время как гонщики Pro Stock для используют 0W-5.

Классификация вязкости масла по SAE состоит из трех частей. Последнее число (20, 30, 40 и т.д.) определяет класс вязкости. Она определяется степенью вязкости масли при 212 ° F (100 ° C) и является наиболее важной частью класса вязкости. Это следует учитывать при эксплуатации масла. «W» - означает зимнее, а не массу как это принято считать. Первая цифра в сочетании с «W» обозначает тип зимнего масла. Зимние масла характеризуются двумя показателями: вязкость для запуска и прокачиваемость масла. Эти значения вязкости определены как максимальные значения вязкости при различных минусовых температурах. Все это показано в таблице вязкости SAE J300 (см. таблицу).

 

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину